Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Теоретическое задание по литературе скачать бесплатно

Скачать бесплатно
Оглавление
Задание 14. 2
Задание 15. 2
Задание 16. 3
Задание 17. 6
Задание 20. 9
Задание 21. 9
Задание 25. 9
 
 

Задание 14

  1. Сделайте предположения, почему повесть, которая посвящена восстанию, называется «Капитанская дочка»?
  2. Расскажите, почему повесть получило именно такое название?
  3. Перескажите кратко события экспозиции повести?
  4. Какая сюжетная линия повести характеризуется наибольшим количеством напряженных моментов?
  5. Как вы понимаете смысл эпиграфов к каждой главе?
  6. Портретное описание какого героя вам больше запомнилось и понравилось? Попробуйте его воспроизвести
  7. Создайте портретное описание Пугачева: один — глазами Гринева, а другой — глазами Савельича
  8. Как вы понимаете слово «самозванец»? По­чему предводитель народного восстания выдавал себя за царя Петра III? Есть ли на этот вопрос ответ в повести?
 

Задание 15

  1. Если проанализировать несколько стихотворений Пушкина, то какие основные мотивы можно выделить?
  2. Расскажите о трех точках зрения литературоведов на стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»
  3. О каких лирических чувствах повествуется в этом стихотворении?
  4. Какая основная тема данного стихотворения?
  5. Как вы понимаете выражение «гений чис­той красоты»?
  6. Какой художественный прием Пуш­кин использует в создании образа прекрасной женщины?
 

Задание 16

 
Сформулируйте тему урока Урок литературы по теме "Гуманизм и историзм в произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс
Сформулируйте результаты изучения предмета, которые можно достичь в рамках данного урока Личностные результаты: воспитание чувства ответственности и долга, развивать способности слышать и слушать собеседника, умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку
Метапредметные результаты: умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл; умение анализировать текст с различных точек зрения и на основе разных параметров; умение приводить аргументы, приводить доказательства
Предметные результаты: знать содержание романа “Капитанская дочка”. Маша Миронова-внутренняя красота. Композиция. Проблемы.
Ценностно-ориентационная сфера: воспитание общечеловеческих нравов
Коммуникативная: умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку
Эстетическая: расширить восприятие эстетической функции произведения
Укажите, какие методы и приемы будут использоваться на вашем уроке Методы и приемы обучения: аналитическая беседа, индивидуальные задания, объяснения учителя, работа со словарями, выполнение упражнений, словарная работа, самостоятельная работа.
 
Какие наглядные средства вы задействуете в ходе занятия Наглядные и технические средства: электронная презентация «Капитанская дочка», фотоколлаж; мультимедийное оборудование, выставка книг Пушкина, записи темы, эпиграфов к уроку, музыкальное оформление.
 
Определите этапы урока Этапы: Подготовительный этап: (за неделю до защиты проектов, ученики получают опережающее задание).
1. Постановка целей и задач на уроках изучения творчества Льва Толстого.
- Деление на группы;
- Выбор темы для каждой группы;
- Определение последовательности выступлений групп.
- Ориентация на источники поиска материала (Интернет).
2. Актуализация знаний на уроке информатики для работы в приложениях Microsoft Power Point, Microsoft Word, поиск информации в Интернете и создание итоговых презентаций.
I. Организационный момент. Психологическая установка. Мотивация
(Мобилизация внимания, дисциплина, приветствие)
II. Проверка домашнего задания
II.      Работа над темой урока. (Сообщение темы урока и его цели)
III.     Изучение нового материала
В чём заключается гуманизм и историзм в произведении А.С. Пушкина?
IV. Словарная работа. Работа со словарями.
(Гуманизм и историзм)
V. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа
VII. Актуализация опорных знаний
IX. Рефлексивно-оценочный этап.
Сформулируйте домашнее задание На дом: написать сочинение по произведению А.С. Пушкина
Укажите печатные и электронные источники информации, которые вы использовали при подготовке к уроку Учебник-хрестоматия в 2-х частях “Литература 8 класс”. М.: Просвещение, 2009(авторы: В.Я. Коровина)
                              
 

Задание 17

Сформулируйте тему урока Тема урока: М.Ю. Лермонтов «Бородино. Героизм и мужество русских солдат»
Сформулируйте результаты изучения предмета, которые можно достичь в рамках данного урока Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности, знание культуры и прошлого своего народа
Метапредметные результаты: Смысловое чтение; умение определять понятия; находить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение самостоятельно определять цели и формулировать для себя новые задачи.
Предметные результаты: знать содержание “Бородино”. Композиция. Проблемы.
Ценностно-ориентационная сфера: воспитание общечеловеческих нравов
Коммуникативная: умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку
Эстетическая: расширить восприятие эстетической функции произведения
Укажите, какие методы и приемы будут использоваться на вашем уроке Методы и приемы обучения: аналитическая беседа, индивидуальные задания, объяснения учителя, выполнение упражнений, самостоятельная работа, подготовка к сочинению
Какие наглядные средства вы задействуете в ходе занятия Наглядные и технические средства: репродукции картин А. Тубо «Бородинская битва», С. Герасимова «М.И. Кутузов под Бородином», П. Заболотского «Старый солдат», А. Кондратьева «Бородино», проектор.
Определите этапы урока Этапы:
I. Организационный момент. Психологическая установка. Мотивация
(Мобилизация внимания, дисциплина, приветствие)
II. Проверка домашнего задания
II.      Работа над темой урока. (Сообщение темы урока и его цели)
III.     Изучение нового материала
IV. Словарная работа. Работа со словарями.
V. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа
VII. Актуализация опорных знаний
IX. Рефлексивно-оценочный этап.
Сформулируйте домашнее задание На дом: написать сочинение по произведению
Укажите печатные и электронные источники информации, которые вы использовали при подготовке к уроку УЧЕБНИКИ: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 кл. учеб. В 2 ч – М.: Просвещение, 2012 г.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.
Фонохрестоматия к учеб «Литература. 5 кл.»» (формат МР3). – М.: Аудиошкола: Просвещение, 2011 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ: Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 кл.: Метод. советы. – М.: Просвещение, 2003 г.
Еремин О.А. Уроки литератур в 5 классе: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2008 г.
 
                              
 

Задание 20

Стихотворения Лермонтова, посвященные Пушкину
Русская история в представлении художников
В чем видит А.С. Пушкин и Лермонтов видит значение своей поэзии
Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина
 

Задание 21

Тема обзорного урока по литературному периоду Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых
послевоенных десятилетий
Тема обзорного урока по литературному направлению Модернизм как художественная система
Тема обзорного урока по творчеству поэта/писателя Лев Николаевич Толстой - мыслитель и творец. Философско- этические и творческие поиски писателя как полное проявление возможностей реалистической литературы
Тема обзорного урока по конкретному произведению Гуманизм и историзм в произведении А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
 

Задание 25

Работа 1 Экзаменуемый отвечает на вопрос, поставленный в задании, однако делает это поверхностно. Выпускник указывает, что спасением для Раскольникова стала любовь, но он не объясняет, что любовь в романе Достоевского трактуется как чувство многогранное. Экзаменуемый крайне неубедительно обосновывает свои тезисы, ограничивается общими фразами, практически не привлекая текст произведения.
В работе есть речевые ошибки.
Работа 2 Экзаменуемый подробно ответил на вопрос задания, обосновал свои суждения текстом, не допустив при этом фактических ошибок. Анализ работы по второму критерию показал, что выпускник допускает неуместный повтор слова «именно» в последнем предложении.
   
 
Заявка на расчет